|
|
|||||||||||||||||||||||
ДОРОГАМИ ЦЫГАНСКОЙ ПЕСНИ НОВЫЕ ЭТАЖИ 'ТРИТО МЭЛЭТО' 'Третий этаж' по-цыгански звучит красиво: 'Трито мэлэто'. Но почему третий? Играф Йошка и Виктор Романо-Орлов впервые встретились в музыкальном училище, принеся с со-бой запахи кочевого костра, пыльных дорог, утренних туманов и, конечно, таборные песни. Училище, образно говоря, было 'первым этажом', куда их проводили старики, с детства поощрявшие игру на аккордеоне одного и на гитаре - другого. Про них так и говорили: родились артистами! В первые гастроли они отправились как братья Шандори. Триумф! Успех! Их быстро полюбили зрители. В России всегда ценился истинный цыганский талант. В этом дуэте все было необычно: Виктор - цыган сибирский. Играф - венгерский: встретились как бы две культуры. Сочетание аккордеона с гитарой обогатило исполнительское искусство, у цыган России такого сочетания раньше не было. С первых шагов на эстраде артисты поражали самобытностью, которую они сохранили и по сей день, став высокими профессиона-лами. Кроме своих произведений, они играют и классику, и фольклор. 'Вторым этажом' стала для них консерватория, которая вплотную подвела их к композиторской дея-тельности. Играф Йошка стажируется у аргентинской гитаристки Марии Луизы Анидо. В 1977 году в числе других звёзд мировой эстрады становится в Каннах лауреатом Международного конкурса грампластинок 'Мидем', участвует в празднествах по случаю 200-летия независимости Америки. Трио 'Ромен', руководимое Йошкой, завоевало признание во многих странах мира. Заслуженный артист России Виктор Романо-Орлов шёл своим неизведанным путём. До него в мире не существовало цыганской инструментальной музыки, а у него она выплеснулась цыганской тарантеллой, сюитой на народные темы и другими произведениями. В основе его музыки - фольклор, глубинная память цыганского народа. Прошли годы, и вот они на 'третьем этаже'. Два компози-тора, два автора-исполнителя были с воодушевлением встречены публикой. Дуэт 'Трито мэлэто' полон новых творческих замыслов. И постоянно - 'дальняя дорога, утренний туман, вечная тревога в голосе цыган'. Что ж, лучшие традиции исполнительского искусства цыган России, которым восхищались ещё Пушкин и Толстой, получили новое движение благодаря самобытности и про-фессионализму, которые принесли на свой 'третий этаж' Играф Йошка и Виктор Романо-Орлов. Но будут ещё новые этажи. Они бесконечны, как сама жизнь. ■ Любовь ЗАВОРОТЧЕВА Фото Алексея ЛИДОВА На седьмой звуковой дорожке вы услышите 'Фантазию на цыганские темы' В.Романо-Орлова (фрагмент) и романс И.Йошки 'Я тебя забуду'. Исполняют И.Йошка и В.Романо-Орлов. |
Игорь Сукачёв - лидер популярной московской группы 'Бригада С'. Как он вам? Симпатичен? Не очень? Действительно, герой его песен не слишком привле-кателен. Но ведь это только его персонаж такой неприятный, сам Игорь совсем на него не похож. Способность Сукачёва к перевоплощению замечена была давно. В последнее время его всё чаще приглашают сниматься в кино, режиссёров привлекает отнюдь не его популярность у молодёжи, а именно способность лицедействовать. Первым его фильмом был 'Шаг' режиссёра Александра Митты. У него же Игорь Сукачёв снялся в картине 'Затерянный в Сибири'. У молодого постановщика Григория Константинопольского - в фильме 'Красные слоны'. У Евгения Цимбала - в 'Защитнике Седове'. Кстати, это была первая советская кинокартина, удостоенная главной премии Английской академии киноискусства. А Сукачёв был особо отмечен как исполнитель второй роли. Неужели Сукачёву не хватает его 'Бригады', чтобы творчески само-реализоваться? - Как сказать... Наверное, не хватает. Мы же профес-сиональный коллектив, и у нас есть определённые рамки, в которых мы живём. Хрустальная клетка, понимаешь? Гастроли - репетиции - записи... Всё это уже превращается в рутину. Временами бывает интересно - когда рождаются новые вещи. А порой на душе так погано, что хочется все бросить. Работа в кино, дружба с художниками, с актёрами, представления, которые мы делаем вместе с друзьями из группы 'Аукцыон', из театра Олега Табакова, других студий, - всё это для меня отдушина. Это моя собственная жизнь. Я был бы рад затащить с собой всех, с кем работаю, но понимаю, что им это может быть не так интересно, как мне. Они этим не живут, не болеют, не горят. Здесь я живу один. Такой большущий кусок меня - не меньше того, на котором написано 'Бригада С'. - Ты чувствуешь себя в 'Бригаде' свободным в творческом плане? - Абсолютной творческой свободы не существует. Есть миллионы всяческих 'но' - твоих собственных, чужих, объективных... К тому же в команде ты не один. Рядом со мной на сцене еще девять индивидуумов. Другое дело - в группе под управлением, ну, скажем, Юрия Антонова. Антонов пишет музыку, у него есть мальчики на ставке, которые играют и не ропщут. У нас всё по-другому. Каждый мечтает сочинить свою песню. И мне не хочется, чтобы говорили: Сукачёв и его группа. Хочу, чтобы 'Бригада' была единой командой. ► |
кругозор 5 (326) май 1991 г. Год издания 1964 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЗВУКОВОЙ ЖУРНАЛ © ИЗДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИОВЕЩАНИЮ 1991 г. На первой странице обложки - Фото А. Л и д о в а Пластинки изготовлены Всесоюзной студией грамзаписи фирмы 'Мелодия' и ГДРЗ. Кассеты тиражированы СП 'Интертап' Сдано в набор 14.03.91 Подп. к печ. 26.03.91 Формат 84x1081/16. Офсетная печать. Усл. п. л. 1,68. Уч.-изд. л. 3,50. Усл. кр.- тт. 6,30. Тираж с пластинками 100 000. Тираж с кассетами 10 000. Зак. 296. Цена 2 р. 30 к. (с пластинками). Цена 13 руб. (с кассетами). Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография имени В.И.Ленина издательства ЦК КПСС 'Правда'. 125865, ГСП, Москва, А-137. ул. 'Правды', 24. Адрес редакции: 113326, Москва, Пятницкая, 25, 'Кругозор'. Телефон редакции: 241-67-67. Главный редактор Б.М.ХЕССИН Редакционная коллегия: Е.М.ВИНОКУРОВ, М.А.ЗАХАРОВ, С.П.КАПИЦА, А.Г.ЛУЦКИЙ, О.П.МЕЛЬНИКОВА, Р.В.ПАУЛС, Т.С.ПЛИСОВА, Ю.М.ПОЛЯКОВ, М.М.РОЩИН, А.Я.ЭШПАЙ. Технический редактор Л.Е.Петрова |