|
| ||||||||||||||||||||||
НЕГРОМКИЕ ПЕСНИ СЕРДЦА - Послушай, а было ли там вообще что-нибудь интересное? Уж как-то очень тихо прошёл этот фестиваль - без громкой рекламы, шума в прессе... Скажи честно: небось, скукотища была кошмарная? - Да нет, ты же знаешь - там, где шумно, музыку не услышишь... Я верю в бессмертие души и в то, что потусторонняя жизнь ушедших в иной мир людей зависит от памяти, оставляемой ими на земле. Хорошо тем, кого не забывают, о ком думают с теплом и благодарностью. Как об Андрее Миронове. Его именем назван фестиваль, который прошёл уже два раза и который - хочется в это верить - будет постоянным. Фестиваль актёрской песни. Идея его, высказанная и реализованная московской журналисткой Мариной Райкиной, сразу же нашла поддержку в театральной среде. И хотя фестиваль столкнулся с неизбежными у нас проблемами, ему не пришлось доказывать свою необходимость - его ждали, он был желанным. Что такое актёрская песня, этого не знает никто. Есть несколько театральных критиков, которым кажется, что они это знают. Но их убеждённость пока ещё не стала достоянием общества. И даже у именитого жюри фестиваля, со стоявшего из популярных артистов, поэтов, композиторов и искусствоведов, не было единого мнения на этот счёт. Поэтому, наверное, и споры о том, кому из конкурсантов какую премию давать, на обоих фестивалях были длительными и изнурительными. И вообще могли бы зайти в тупик, если бы отсутствие чёткого определения жанра не компенсировалось наличием Эталона. Актёрская песня - это то, что отлично делал Андрей Миронов. А до него - Михаил Кузьмин, Александр Вертинский. И - Марк Бернес. Да, и Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юрий Визбор - это тоже актёрская песня. А вот живущие мастера этого жанра - Алиса Фрейндлих, Елена Камбурова, Лариса Голубкина, Михаил Боярский, Николай Караченцов... Последний, кстати, был председателем жюри фестиваля. Ну и чтобы уж окончательно развеять все неясности с жанром актёрской песни, назову несколько зарубежных имён: Лайза Минелли, Барбара Стрейзанд, Фрэнк Синатра, Бэт Мидлер... и даже Патрисия Каас, если хотите. Запись, которая представлена на звуковой дорожке, позволит вам в какой-то степени оценить исполнительские возможности Маховикова. Он прилично владеет гитарой и уверенно пользуется главным инструментом - голосом. Актёрский рисунок роли тонок и изящен - ведь в актёрской песне каждый номер - это роль, это маленький спектакль для одного актёра. Жаль только, что читатели 'Кругозора', не попавшие на концерты фестиваля, не смогут убедиться ещё в одном важном качестве Сергея - способности устанавливать тесный энергетический контакт с залом, приковывать к себе внимание публики, не прибегая к помощи сильно действующих внешних эффектов. Напротив, Ирэна Кокряцкая имеет обширный опыт работы в кино, и её популярность в качестве киноактрисы, видимо, ещё будет расти, во всяком случае, фильмы, в которых она сейчас снимается, могут стать кассовыми, если не разделят нынешнюю судьбу большинства лент отечественного производства. Ирэна Кокряцкая стала на фестивале обладательницей одной из трёх третьих премий. Её выступление подтвердило возможность разных взглядов на сущность актёрской песни. Пение Ирэны близко к эстрадной традиции, утончённость переживаний уступает здесь силе, яркости чувства. Это не могло не вызвать некоторых сомнений в обоснованности судейского решения. Однако следует признать, что актрису с такой эффектной внешностью трудно было бы обойти вниманием. На фото автора: Сергей Маховиков (II премия), Алёна Оськина (III премия), Ярослав Здоров (III премия), Ирэна Кокряцкая (III премия) |