Обл.1

обл.2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
обл.3

обл.4

 

ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ:

НЕГРОМКИЕ ПЕСНИ СЕРДЦА

(окончание)

...эффектной внешностью трудно было бы обойти вниманием.

К тому же она обладает очень 'вкусным' тембром голоса и, как выяснилось, является интересной собеседницей, не лишённой чувства юмора.

Ещё одна обладательница третьей премии - Алёна Оськина. Тоже девушка приятная во всех отношениях. Актриса популярного московского театра 'Сатирикон', руководимого Константином Райкиным, она уже знакома публике. И мне доводилось видеть её в спектаклях, а потому выступление Алёны на фестивале было несколько неожиданным. Похоже, что пение для неё - возможность реализовать ту сторону своего актёрского дарования, что остаётся не реализованной в театре.

Беда большинства песенных конкурсов последних лет в том, что их открытия остаются без последствий: практически все лауреаты после победы возвращаются туда, откуда возникли, - в безвестность. В этом смысле второй фестиваль имени Андрея Миронова оказался исклю-чением - один из его призёров сделал уверенный шаг к 'звёздному' восхождению.

Если бы на фестивале присуждался приз зрительских симпатий, он, несомненно, достался бы Ярославу Здорову, и многие недоумевали, почему этот молодой артист получил лишь третью премию. На самом деле, думаю, решение жюри было справедливым. Да, Ярослав, бесспорно, талантлив, его номер в конкурсной программе был самым ярким и эффектным, но намётанный глаз профессионалов из жюри нашёл в его выступлении огрехи, заметные лишь посвящённым. Однако актёрская техника - дело наживное, тем более что Ярослав ещё только начинает свою карьеру. Зато он стал предметом жгучего интереса эстрадных менеджеров, получил кучу заманчивых предложений, и, слава Богу, ему достало осторожности от некоторых из этих ангажементов отказаться. Думаю, у нас ещё будет повод поговорить об этом артисте - юноша перспективный, обидно будет, если его талант не оправдает надежд.

Будет ещё более обидно, если заглохнет сам фестиваль. Случиться это может - утонуть в болоте организационных сложностей немудрено. И всё же будем надеяться, что этого не случится. Без оптимизма в наше тяжёлое время не обойтись.

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

 

На девятой звуковой дорожке - председатель жюри фестиваля актёрской песни Николай Караченцов представляет двух лауреатов: Сергея Маховикова и Ярослава Здорова. В их исполнении вы услышите песню А.Вертинского 'Шарманщик' и музы-кально-имитационный номер 'Если любишь...' (запись по трансляции).

 

На фото автора: Ирэна Кокряцкая (III премия).

 

ФОТО НА РАЗВОРОТЕ

МАРИНА ХЛЕБНИКОВА - ЗАПОМНИТЕ!

Все знают, как трудно быть пророком в своём отечестве. И всё же рискну предсказать, что не за горами время, когда Марина Хлебникова, удостоенная второго приза на телеконкурсе молодых исполнителей 'Ялта-91', обретёт во всех наших городах и весях переполненные залы поклонников своего таланта. Широкая публика, правда, ещё не догадывается, что это будет именно так, зато сама певица полна решимости добиться желанной славы. Пророчество моё сбудется, конечно, лишь в том случае, если наше телевидение и радио не будут ленивы и нелюбопытны, что с ними редко, но всё же случается. Есть что-то... нет, не мистическое, но, безусловно, символическое в том, что родом Марина из славного подмосковного городка Долгопрудного, который дал нашей эстраде немало громких имён - Игорь Саруханов, Наташа Андрейченко, группа 'Дюна' во главе с Сергеем Катиным. И хотя родители по профессии были радиофизиками, Марина с малых лет пристрастилась к песне. Само по себе ничто на этом свете не случается - дело в том, что мама, Ирина Васильевна, в своё время закончила музыкальную школу, имела вкус к пению и склонность свою проявляла в семейном кругу, а отец, Арнольд Сергеевич, аккомпанировал на аккордеоне, не зная нотной грамоты, но легко подбирая мелодию, как говорится, по слуху. Так что для Марины, можно сказать, самой судьбой была уготована прямая дорога в музыкальную школу, а потом, когда она уже твёрдо убедилась, что музыка - её призвание, - в Гнесинское училище. Сначала занималась по классу фортепиано. Её дипломом был концерт, программу которого составили произведения Моцарта, Шумана, Дебюсси. Но ещё до этого, начиная с третьего курса, Марина начала заниматься вокалом на эстраде. Занималась серьёзно, тем более что преподавателем был сам Александр Градский. Певицу, делавшую первые шаги на эстраде, быстро заметили. Она выступала в группе 'Интеграл' у Бари Алибасова, ездила по стране с Вилли Токаревым, которому, видимо, совсем стало скучно на подмостках американских ресторанов и захотелось на российские просторы. Пела на представлениях, когда Вячеслав Зайцев демонстрировал новые модели одежды. Не отказывалась она петь и на школьных вечерах, в дискотеках. Во многих уголках страны побывала она, а вот за её рубежами - только в Чехословакии, правда, как пианистка, со студенческим оркестром. В общем, начало было, возможно, не очень оригинальным, но у скольких больших артистов оно было таким!

Я, кажется, поспешил в начале этой заметки, сказав, что Марина полна решимости добиться славы только лишь как эстрадная певица. Она до сих пор не убеждена, что поступила правильно, выбрав именно такую судьбу. Она всё ещё в поиске. Вспоминает, как в училище, где она получила диплом вокалистки, ей предлагали ассистентуру и стажировку по классу рояля. Но... всё это в прошлом. Нынче ею владеет желание поступить в институт на режиссёрский факультет, чтобы потом - и в старом, и в новом качестве - работать на эстраде или телевидении.

Широкая гамма интересов, наверное, свойство молодости, но, несомненно, ещё и характера. Когда Хлебникова училась, получила первый спортивный разряд по плаванию и второй по лыжам. И всегда увлекалась джазом. Уже пять лет регулярно принимает участие в джазовых фестивалях, проводимых в разных городах. Когда в Москве была презентация знаменитого американского фильма 'Унесённые ветром', Марина предстала перед гостями праздника с песней 'Хелло, Долли!'. Истинным отдохновением для неё были выступления с диксилендом 'Доктор Джаз'.

Конечно, реализовать себя легче, когда рядом единомышленник (он же муж) Антон Логинов, который многие годы танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, а потом вдруг начал сниматься в кино.

Пробиться на песенный конкурс 'Ялта-91' было не проще, чем библейскому верблюду пройти сквозь игольное ушко. В репертуаре Марины уже было двадцать пять песен, и все - с инструментальными фонограммами. (Специалисты способны это оценить!) Но она подготовила новую программу специально для выступления на ялтинском фестивале. Фирма 'APT' 'отстегнула' ей пять тысяч рублей, чтобы на студии 'ББ' в Сокольниках записать фонограммы песен Д.Чижова 'Рай в шалаше' и Э.Ханка на стихи С.Острового 'Зима'. А при выборе третьего номера Марина проявила и впрямь непозволительную дерзость - записала знаменитую песню прославленной французской певицы Эдит Пиаф 'Жизнь в розовом свете'.

Окончание на стр. 16

 

На главную страниц