|
|
||||||||||||||||||||||||
камертон эстрады И УСПЕХ ПРИШЁЛ... ►:пришлось пережить нема-ло неудач, а главное - научиться извлекать из них пользу. 'Прежде всего нужно быть строже к себе. Этого требует профессия', - считает Инее. Она не перестаёт пробовать всё новые и новые выра-зительные средства, менять свою внешность, манеру поведения на сцене. И вот он, успех, да такой блиста-тельный, что Инее боится, как бы он её не ослепил. Поэтому ей и хотелось бы побыть сейчас в тишине, прийти в себя. Но об этом нечего и думать. Приглашения вы-ступать следуют одно за другим. Паульке много ездит по республике, гастролирует за рубежом. А дома в Берлине - 9-летний Иммануэль и 5-летний Кристиан. Дилеммы - дети или успех - для неё не существовало. С самого начала счастье заключалось одновременно и в том, и в другом. А жизнь профес-сиональной певицы никак не удавалось сочетать со сменной работой мужа - машиниста электровоза. И Хендрик решил на время уйти с работы, чтобы дети не чувствовали себя обде-лёнными вниманием. Много ли найдется мужчин, которые поступили бы так же? 'Без Хендрика, - говорит Инее, - многое из задуманного мне бы не удалось осуществить'. И не только в песне. Осталась бы нетронутой старая машинка, на которой Инее шьёт фантастические супер-модные наряды. Остались бы нераскрытыми любимые книги Синклера, Гессе, собранные ещё бабушкой тома сочинений Гёте и Шиллера. Поэзия - ещё одно её серьёзное увлечение. И предложение самой написать тексты для своего первого диска прозвучало как вызов судьбы. Певица приняла его. В конце 1988 года пластинка под названием 'Цвет моих слёз' увидела свет. А впереди у Инее новые песни и, я уверен, новые пластинки, ибо она считает, что ещё не достигла того, чего может и хочет достичь. ■
Н.ЁЛКИН На десятой звуковой странице - две песни из репертуара И.Паульке: 'Цвет моих слёз' и 'Ты' (музыка и слова А.Фрича). |
ДИСКОТЕКА В СТИЛЕ РЕТРО РОМАНТИКИ РОК-Н-РОЛЛА Хотя историографы относят дату возникновения рок-н-ролла всё дальше и дальше в прошлое (поговаривают даже о начале 30-х годов), всё же первооткрывателем его был именно он, Билл Хейли. Конечно, обстоятельства, сделавшие внешне простого двадцативосьмилетнего 'парня' 'первопроходцем', во многом случайны. Первый успех - 'Рок - круглые сутки', прозвучавший в фильме 'Школьные джунгли',- о подростках, не поддающихся воспитанию. Незатейливая песенка сразу же шагнула с экрана прежде всего в молодёжную среду. Было это в феврале 1955 года. А в мае пластинка по популярности уже достигла первого места! Песенку в стиле негритянского ритм-энд-блюза Хейли пел своим характерно монотонным голосом, который на фоне остро ритмичного сопровождения и 'режущего' тембра саксофониста Руди Помпелли звучал отчётливо и выразительно как призыв. Естественно, после этого успеха Хейли пригласили сниматься в кино - в пустячных музыкальных комедиях, в том числе и под названием 'Рок- круглые сутки'. Он много гастролировал, много пел, всё, что предлагали менеджеры, но в десятку популярности ему удалось пробиться всего лишь дважды. И тем не менее в той случайности, которая вынесла Хейли на гребень успеха, существовала своя закономерность. Хейли был незамысловатым, но опытным профессионалом, знал вкусы и интересы американской глубинки, простых людей, особенно молодёжи. Он не сторонился 'цветных', охотно пел песни своего друга негра Джо Тернера. Отец троих детей, Хейли прекрасно разбирался в психологии подростка, умел к месту вставить модное словечко из 'молодёжного лексикона'. В то время в США было в ходу такое выражение: 'Будь здоров, аллигатор!', и соответственно ответ: 'Пока, крокодил'. Из 'Аллигатора' тоже была сделана песня в ритме рок-н-ролла, которая принесла Хейли успех. В середине 50-х годов сочетание европейской вокальной манеры (в стиле 'кантри') с чёрным ритм-энд-блюзом в аккомпанементе, звуком электрогитары и вдобавок с молодёжным текстом - все это тогда было в новинку. Хейли попал в десятку. Пусть певец не был столь талантлив, как, например, Пресли или Берри, но он сумел утвердить новый музыкальный стиль на эстраде, несмотря на расовую сегрегацию, на полное равнодушие и даже враждебность тогдашнего бизнеса к интересам молодёжи, несмотря на то, что голос его поначалу звучал только за кадром. Но он был первым, и поэтому его запомнили. Чарлз Харден Холлей (на сцене он же - Бадди, то есть 'приятель, дружок', Холли) родился в Техасе в 1936 году. Будущий популярный певец принадлежал к поколению американской молодёжи, основным увлечением которой - впервые в истории мировой культуры - стала музыка. Точнее, рок-н-ролл. Именно в фигуре Бадди Холли соединились характерные черты и профессионала рок-музыки, и её любителя. Самому Холли, однако, не было суждено увидеть расцвет рок-музыки. Вместе с другими известными артистами - Биг Боппером и Ричи Вэленсом - он погиб в авиационной катастрофе в феврале 1959 года. Холли было 22 года, и, быть может, поэтому у нас его узнать и полюбить не успели: к концу 50-х годов на эстрадно-танцевальном горизонте уже маячил твист. А между тем название 'Битлз' (то есть 'Жучки'), которое сегодня знают во всех странах, не более чем подражание 'Крикете' ('Сверчкам') - так называлась группа Бадди Холли. Несомненно его влияние не только на молодую 'ливерпульскую' школу биг-бита, но даже и на таких зрелых мастеров, как Леннон и Маккартни. Не случайно в репертуаре ансамбля 'Битлз' долгое время держалась его песня 'Слова любви'. Многих и многих Холли покорял романтической мечтой, верой в идеал, неподдельностью чувств, выражаемых просто и непосредственно. Так может рассказать о самом заветном только ваш приятель. Заметим, что в 50-е годы лирическая тема была для рок-н-ролла не только в новинку, но и в какой-то мере 'запрещённой'. Модно было петь о танцах, автомобилях, летающих тарелках, а если уж о любви, то совсем в другом тоне. Новым был и состав 'Сверчков' - соло- и ритм-гитары тогда ещё никому не известной марки 'Фендер Стратокастер', бас, ударные. Представьте, как трудно приходилось ансамблю без поддержки привычных духовых, хотя бы одного саксофона. Основная нагрузка приходилась на певца - разве в этом не угадывается 'голос' будущих 'Битлз'? Холли первым из исполнителей рок-н-ролла при записи пластинок стал пользоваться приёмом наложения, первым не побоялся применить 'ветхозаветные' и ассоциировавшиеся с музыкой 'предков' скрипки. Наконец, Холли первым вышел на эстраду в простом свитере и в... очках. Первый знаменитый 'очкарик'. Только через десять лет появится Элтон Джон, который сделает из очков предмет сценического антуража. Холли достиг большего - он создавал на эстраде образ простого парня, 'приятеля' каждого сидящего в зале. И сделать это ему было нетрудно - он и в самом деле был таким. ■ Дмитрий УХОВ На одиннадцатой звуковой странице - песни 'Рок - круглые сутки', 'Будь здоров, аллигатор!' и 'Теперь мне всё равно' в исполнении Билла Хейли и Бадди Холли. |