|
|
ЗНАКОМСТВА НОВЫЙ ЭКИПАЖ 'НАУТИЛУСА' В последние два года понятие 'свердловский рок' стало ассоциироваться с группой 'Наутилус Помпилиус'. Созданный в 1978 году гитаристом и вокалистом Вячеславом Бутусовым и бас-гитаристом Дмитрием Умецким (кстати, архитекторами по образованию), ансамбль долгое время был в тени больших свердловских коллективов, таких, как 'Урфин Джюс' и 'Трек'. Но популярность этих групп довольно быстро потускнела, может быть, потому, что композиции, которые они играли, отличались усложнённой музыкой и 'абстрактно-космическими' текстами. Иной путь избрал 'Наутилус Помпилиус', известный до 1985 года лишь узкому кругу меломанов. Кассеты 'Невидимка' и 'Разлука', записанные в это время ансамблем, показали, что соединение музыкального профессионализма ('фирменного знака' свердловской школы) и основанных на бытовых реалиях текстов находит живой отклик у юных слушателей. Интерес к этой группе у молодёжи не случаен. Ей импонируют и подчёркнуто мелодичная музыка, и строгое, сдержанное поведение на сцене артистов. И главное, на мой взгляд, стихи - они о тех проблемах, которые сегодня волнуют молодых: это и тоска по настоящему делу, и будни становления молодого человека в маленьком городке, и преодоление собственной пассивности и сумрачной власти запретов, грозно подающих голос из прошлого. Песня 'Стриптиз' напоминает о разлагающей силе вчерашних 'хозяев жизни' - торговых 'мафиози', готовых, только дай волю, взять реванш. Философичность мысли сочетается с точными бытовыми зарисовками. Чеканность марша и антивоенная направленность 'Шара цвета хаки' вызывают в памяти брехтовские зонги. С группой постоянно сотрудничает поэт Илья Кормильцев (среди написанных им и такая песня, как 'Скованные одной цепью'). Песни 'Наутилуса Помпилиуса' всегда остросоциальны. Есть в его репертуаре и лирика, но это не пустопорожние шлягеры 'о любви', которые заполнили эстрадные конкурсы, телевизионные и радиопрограммы. В последнее время 'Наутилус Помпилиус' стал лауреатом крупных фестивалей: 'Литуаника-87' в Вильнюсе, в подмосковных Подольске и Черноголовке и на 'Рок-панораме' в Москве. Представители оргкомитета последнего фестиваля отмечали глубокую социальную направленность творчества ансамбля. После успешных выступлений на фестивалях группа вызвала интерес не только слушателей, но и профессиональных музыкантов. В интервью одной из газет народная артистка РСФСР Алла Пугачёва сказала о 'Наутилусе Помпилиусе': 'Они цепляют зрителя. Даже тех, кто слышит их впервые. Это самое главное для артистов, выходящих на сцену. Я вижу их желание работать, думать'. Михаил СИГАЛОВ На одиннадцатой звуковой странице вы услышите песни 'Шар цвета хаки' и 'Ален Делон'. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- КРУГОЗОР 5(290) май 1988 г. Год основания 1964 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО; МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЗВУКОВОЙ ЖУРНАЛ © ИЗДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИОВЕЩАНИЮ 1988 г. На первой странице обложки фото Т.Шахвердиева Звуковые страницы изготовлены Всесоюзной студией грамзаписи фирмы 'Мелодия' и Государственным Домом радиовещания и звукозаписи. Сдано в набор 14.03.88. Подп. к печ. 22.03.88. Б 04006. Формат 84x1081/16 Офсетная печать. Усл. п. л. 1,68. Уч.-изд. л. 3,50. Усл. кр.-отт. 6,30. Тираж 255 000 экз. Зак. 2198. Цена 1 р. 50 к. Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции типография имени В.И.Ленина издательства ЦК КПСС 'Правда'. 125865, ГСП, Москва, А-137, ул. 'Правды', 24. Адрес редакции: 113326, Москва, Пятницкая, 25, 'Кругозор'. Телефон редакции: 241-67-67 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Технический редактор Л.Е.Петрова --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- АНТОЛОГИЯ МИРОВОГО ЮМОРА ПЕДАНТ ВСТРЕТИЛИСЬ В ТРАМВАЕ ДВА МИНИСТРА... Есть такое изречение: 'Делу - время, потехе - час'. Мы с этим не согласны: потеха, смех, юмор, веселье - это тоже дело, без них никак нельзя. Вот мы и решили открыть на страницах журнала рубрику 'Антология мирового юмора'. Нам мало того, что мы смеёмся сегодня, - хочется знать, над чем люди смеялись в прежние времена. Но сначала - несколько слов о природе смеха. Мир можно делить по-разному. Например, на предметы, одушевлённые и неодушевлённые. Или - на мужчин и женщин (иногда весьма условное деление в наше перепутанное время). А можно делить так: смех - и всё остальное. Впрочем, граница тут тоже довольно зыбкая. Поэт О.Мандельштам как-то сказал: 'А зачем вообще острить? Ведь и так всё смешно'. Люди делятся на два разряда: весёлые и зануды. Но есть тут и свои исключения. Человек непрерывно балагурит, смеётся на собственные шутки, но веет от него смертной скукой. Это самый тяжёлый случай - оживлённый зануда. Зарождение смеха относится к эпохе раннего родового строя. В первобытные времена человеку было просто не до смеха. Правда, до нас дошли сведения об одном простом пещерном человеке, который громко расхохотался, тем самым обнаружил себя и тут же был съеден дикими зверями. С этого, может быть, и начинается история смеха? Лучшие люди родового строя мечтали о новой, более прогрессивной формации. Они выступали с лозунгами: 'Вперёд, к рабовладельческому строю!' Смех подобен ветру. Из учебника по географии мы знаем: ветер - перемещение воздуха, вызванное неравномерностью давления. Смех - ветер нашей жизни. И чем сильнее атмосферное давление - тем неудержимее он возникает. Какая разница между юмором и сатирой? Юморист - это сатирик, который помнит, что у него семья. Лучше всего о положении сатирика сказал Пушкин: Ему и больно, и смешно, А мать грозит ему в окно. В наши дни бурно и весело забытовал демократический юмор. Фольклористы записали в одном... ► |